Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#009B77.png          

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    
                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                               "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

                       ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

28.09.2023 Оцените нашу работу Q код

Уважаемые родители !
Вы можете стать участником независимой оценки...


Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Информация  о материально-техническом обеспечении 
образовательного процесса МБДОУ "Детский сад "Золотой петушок"

Материально-техническое обеспечение

ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Наименование

Функциональное использование

Кабинет заведующего

Прием родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации.

Групповые комнаты

НОД

Дневной сон

Игровая деятельность

Кружковая работа

Оздоровительные мероприятия

Музыкальный зал

Музыкальные занятия

Досуги, праздники, развлечения

Кружковая работа.

Спортивные занятия

Оздоровительные мероприятия.

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений.

Медицинский кабинет

Анализ заболеваемости детей

Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами

Прививки

Изоляция заболевших детей до прихода родителей

Методический кабинет

Индивидуальные консультирования

Библиотека

Работа творческой группы

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогические обследования

Индивидуальное консультирование

Психологическое просвещение педагогического коллектива

Коррекционно-развивающая работа


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.


Информация об объектах для проведения практических занятий - Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация о библиотеке - Для педагогов МБДОУ  в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Объекты спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ физкультурный зал, совмещенный с музыкальным,  спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мяч.

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;

Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)

Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.

Для театрализованной деятельности набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.

Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.

Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.

Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Об условиях питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак - 20 - 25%; обед - 30 - 35%; полдник - 10 - 15%

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), субпродукты, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

При питьевом режиме используется кипяченая вода

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ — это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивают органы здравоохранения ГБУЗ ЦРБ в лице медицинской сестры.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы «Здоровье». Согласно программе, в ДОУ оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

В режимные моменты включаются:

дыхательные упражнения,

пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,

дыхательная гимнастика;

игровой массаж активных точек;

корригирующая гимнастика;

проветривание групп;

кварцевание;

мытье рук до локтей прохладной водой;

гимнастика после сна;

упражнения после сна (в постели)

пробежка по «пуговичному» коврику

«босоногохождение» хождение по ковру босиком;

мытье ног (в теплое время года).

На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей - специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей (педиатр, окулист, стоматолог). Результаты медико - педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 Информация о  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям -


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через сеть Интернет, имеются wi-fi точки доступа. Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов.

Информационная база  дошкольной организации  оснащена: выходом в Интернет, электронной почтой.       Функционирует официальный сайт учреждения.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника  (акустические колонки).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, развивающие игры и др., т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию речи, музыке, осваивают виды детской деятельности: конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях

Обучающиеся ДОУ свободного доступа к  электронным образовательным ресурсам не имеют.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/22/preview/press-item/6df7d80b238d15985f4c_1000x.jpg

22.05.2024

Центр просветительских инициатив Минпросвещения России и Российский экологический оператор договорились сотрудничать в сфере экопросвещения

Центр просветительских инициатив Минпросвещения России (ЦПИ) и Российский экологический оператор (РЭО) заключили соглашение о сотрудничестве. Они договорились взаимодействовать в сфере просветительской и информационно-разъяснительной деятельности в сфере защиты окружающей среды и обращения с твердыми коммунальными отходами.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/22/preview/press-item/b656f2601f5c339eb62b_1000x.jpg

22.05.2024

Сергей Кравцов обсудил подготовку кадров с представителями бизнес-сообщества

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел встречу с представителями бизнес-сообщества на тему «Выгодные инвестиции в кадры будущего». В мероприятии приняли участие более 350 представителей крупных российских компаний, региональных органов исполнительной власти, образовательных учреждений.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/21/preview/press-item/f28674a590092774db26_1000x.jpg

21.05.2024

Количество детей-сирот в России по итогам 2023 года снизилось более чем на 4%

В России ведется систематическая работа по совершенствованию мер поддержки семей с детьми и профилактике социального сиротства. Об этом рассказала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной общероссийскому месяцу социальной и психолого-педагогической поддержки родителей в интересах детей «Азбука семьи: защищаем ребенка, помогая семье».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/21/preview/press-item/f8eb657bf95a37367e87_1000x.jpg

21.05.2024

Более 5,3 млн детей будут охвачены летней оздоровительной кампанией в России в 2024 году

В мероприятиях летней оздоровительной кампании 2024 года примут участие более 5,3 млн детей, в числе которых более 115 тыс. детей участников специальной военной операции. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на всероссийском семинаре-совещании в рамках заседания Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.


6+