Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#009B77.png          

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    
                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                               "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

                       ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

28.09.2023 Оцените нашу работу Q код

Уважаемые родители !
Вы можете стать участником независимой оценки...


Образовательные стандарты и требования

 15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования.    Федеральная образовательная программа (Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации.

 Единая федеральная программа действительно необходима для обеспечения единого образовательного пространства, объединения страны на базе российских традиционных ценностей, постановки четких целей и задач перед воспитателями и руководителями дошкольного образования.

Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады

  1 сентября 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.     

   Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24 сентября 2022 года был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“», 6 октября была создана рабочая группа по разработке Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

Как было раньше

    Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.

    Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

    В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование. Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Следом идут «Истоки» (в ее основе — тезисы Александра Запорожца) и «Золотой ключик». Есть в этом списке и отличная программа «Детский сад по системе Монтессори», и программа «ПРОдетей», в основе которой — культурно-исторический подход к образованию, разработанный еще Львом Выготским.

Достоинство принятых в 2013-м ФГОС в том, что каждый детский сад вправе не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

      Цель новой Федеральной программы — создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России.

  Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

 Документ рассчитан на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп:

- с рождения до года (младенческий период);

- от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);

- от 3 до 7 лет (дошкольный период).

 Это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на внесение изменений в ООП?

Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации

«Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования»

«Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы»

-«Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами

не позднее 1 сентября 2023 года»

Статья 2 «Закона об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован 06.02.2023 № 72264):


Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 Интернет- портал Федеральных государственных образовательных стандартов

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/22/preview/press-item/6df7d80b238d15985f4c_1000x.jpg

22.05.2024

Центр просветительских инициатив Минпросвещения России и Российский экологический оператор договорились сотрудничать в сфере экопросвещения

Центр просветительских инициатив Минпросвещения России (ЦПИ) и Российский экологический оператор (РЭО) заключили соглашение о сотрудничестве. Они договорились взаимодействовать в сфере просветительской и информационно-разъяснительной деятельности в сфере защиты окружающей среды и обращения с твердыми коммунальными отходами.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/22/preview/press-item/b656f2601f5c339eb62b_1000x.jpg

22.05.2024

Сергей Кравцов обсудил подготовку кадров с представителями бизнес-сообщества

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел встречу с представителями бизнес-сообщества на тему «Выгодные инвестиции в кадры будущего». В мероприятии приняли участие более 350 представителей крупных российских компаний, региональных органов исполнительной власти, образовательных учреждений.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/21/preview/press-item/f28674a590092774db26_1000x.jpg

21.05.2024

Количество детей-сирот в России по итогам 2023 года снизилось более чем на 4%

В России ведется систематическая работа по совершенствованию мер поддержки семей с детьми и профилактике социального сиротства. Об этом рассказала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной общероссийскому месяцу социальной и психолого-педагогической поддержки родителей в интересах детей «Азбука семьи: защищаем ребенка, помогая семье».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/21/preview/press-item/f8eb657bf95a37367e87_1000x.jpg

21.05.2024

Более 5,3 млн детей будут охвачены летней оздоровительной кампанией в России в 2024 году

В мероприятиях летней оздоровительной кампании 2024 года примут участие более 5,3 млн детей, в числе которых более 115 тыс. детей участников специальной военной операции. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на всероссийском семинаре-совещании в рамках заседания Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.


6+